Раннее обучение иностранным языкам
Всё больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам с раннего возраста. При этом возникает закономерный вопрос: с какого возраста целесообразно начинать обучение иностранным языкам? Большинство педагогов и психологов считают, что оптимальный возраст ребёнка для начала занятий — три года.
При принятии решения об обучении ребенка иностранному языку с раннего возраста родители сталкиваются с несколькими вопросами.
С какого возраста начинать обучение?
Начать обучать иностранному языку можно уже с рождения. Именно так происходит обучение в двуязычных семьях. Такие дети сразу начинают познавать мир на двух языках, оба из которых являются для них привычными. Однако следует отметить, что ведущим для младенца будет язык матери, так как именно она в этот период ближе всего к ребёнку. Также было подмечено, что дети в двуязычных семьях начинают говорить позже своих ровесников из обычных семей, однако это не сказывается на интеллектуальном развитии и социальной адаптации.
Важно!
Если ребенок живет не в двуязычной семье, а родители приняли решение о раннем начале обучения иностранному языку, то, по мнению большинства психологов и педагогов, наиболее оптимальным возрастом начала изучения другого языка является возраст трех лет.
Это связано с тем, что во многом изучение языка требует включения всех сенситивных возможностей организма, в первую очередь музыкального восприятия звуков, сопоставления зрительных и слуховых образов, активации памяти.
В возрасте трех лет ребёнок вступает в период активного чувственного познания мира, при этом у него уже сформированы представления о самоидентификации. На этом этапе развития дети высоко восприимчивы к новой информации, активно ее ищут, очень любознательны.
Про этот возраст еще говорят, что ребенок «впитывает все, как губка». Такая особенность детской психики трехлетнего малыша позволит ему наиболее эффективно начать обучение иностранному языку.
Второй, не менее важный вопрос, который задают себе родители: какой выбрать иностранный язык? Казалось бы, ответ очевиден — английский! Однако не все родители придерживаются такого мнения. Некоторые педагоги рекомендуют начинать обучение детей с иностранного языка, характеризующегося многогранностью интонаций произношения. К таким языкам относятся восточные языки, например, китайский и японский. Считается, что освоить эти языки на хорошем уровне можно только при начале обучения в детстве, когда ребенок изучает язык интуитивно и на слух.
Когда язык обучения выбран, встает вопрос о методике обучения
Основным принципом всех методик обучения детей дошкольного возраста должен быть игровой, изучение языка должно включаться в игровую деятельность ребенка.
Важно!
Большие объемы информации, механическое запоминание слов, ограничение естественной подвижности детей в процессе обучения приводят к значительным психическим перегрузкам ребенка и могут стать причиной срыва адаптации.
Также следует отдать предпочтение методикам, основанным на принципах поэтапного — от простого к сложному — развития речи, а также подразумевающих коммуникативность изучения языка, то есть включение иностранного языка в процесс общения детей между собой и педагогом с обязательным достижением определенного результата в общении.
И последний вопрос, который волнует всех родителей, занимающихся обучением иностранным языкам: а будет ли толк от раннего начала обучения иностранным языкам? Конечно, будет! Только для достижения результата потребуются долгие годы постоянного совершенствования ребенком иностранного языка. Стоит прервать обучение — и потребуются определенные усилия, чтобы вернуться на достигнутый ранее уровень. Чтобы этого избежать, старайтесь поддерживать своего малыша в изучении иностранного языка.
Совет
Говорите каждый день с ним дома на изучаемом языке, узнавайте его достижения. Если вы не знаете иностранный язык, то начните изучать его вместе с вашим ребёнком!
- Babak Ghasemi, Masoud Hashemi. Foreign language learning during childhood. Procedia — Social and Behavioral Sciences 28 (2011) 872 — 876.
- How children learn languages. Cambridge University Press & Assessment.
- Byers-Heinlein K, Lew-Williams C. Bilingualism in the Early Years: What the Science Says. Learn Landsc. 2013 Fall;7(1):95-112.
- Raising a bilingual baby or child: 8 tips for how to do it. National Childbirth Trust.
- Focus On: Is younger always better when it comes to learning a foreign language? Eurydice.
и получите доступ ко всем его преимуществам!
из SMS сообщения
уже на вашем счету!
Если у вас остались вопросы, свяжитесь удобным способом с нашей Линией Заботы
Если у вас остались вопросы, свяжитесь удобным способом с нашей Линией Заботы
из SMS сообщения